Какие тормозные колодки лучше выбрать? Рейтинг производителей тормозных колодок

Современные водители автомашин зачастую не знают устройства внутреннего механизма транспорта. Для этого есть автосервисы и другие ремонтные мастерские. Однако, каждому начинающему и автомобилисту со стажем необходимо знать устройство системы торможения. Что такое тормозные колодки? Какие тормозные колодки лучше? Рейтинг тормозных колодок. На эти вопросы ответит данная статья.

Что это и для чего они нужны?

описание тормозной колодки

тормозная колодка — что это?

Колодка для тормозов – это деталь системного механизма торможения транспорта. Она имеет контакт с частью колеса машины или велосипеда через диск тормозов. У велосипеда она находится на ободе колеса, у машины на диске тормозов. При нажатии на педаль тормоза происходит контактное нажатие на колодку, при этом транспорт теряет скорость, которая постепенно уменьшается и движущееся средство постепенно останавливается.

Как же устроена тормозная колодка?

Устройство колодки представляет собой жесткую металлическую основу, к которой прикрепляется накладка из сверхпрочного материала. Состав этого материала может быть из специальной смолы, каучуки, синтетических материалов. Чем прочнее материал накладки, тем выше качество колодки. Секрет состава, из которого производятся накладки, не разглашается между фирмами-производителями, и является технической тайной.

Главное качество колодок – долговечность при изнашивании. Они должны работать как можно дольше и так качественно, чтобы транспорт прошел с ними как можно больше километров. Также, не повреждать тормозной диск транспорта, и сами выдерживать предельно высокие температуры без изменений.


Производственная техническая тайна является и коммерческой, так как напрямую влияет и, на, прибыль производителей. Накладка прикрепляется к тормозной пластине специальными сверхпрочными клеями или клепками.

Существует две системы торможения:

  • Дисковая;
  • Барабанная

В дисковой системе накладка плоская, чаще крепится к передней оси. Она работает по принципу зажатия тормозного диска. Тормозной диск соединен с колесом машины, и при нажатии педали тормоза, колодка зажимает диск, а диск – замедляет движение колеса машины и останавливает ее.

В барабанной системе торможения колодка крепится на заднюю ось машины. Какой же принцип ее работы? Она имеет форму полукруга и крепится к верхней части барабана с внутренне стороны. При нажатии на тормоз, колодки расширяются и распирают тормозной диск.

Основные типы тормозных колодок

основные виды колодок тормозных для авто

разновидности колодок

Для того, чтобы ответить на вопрос: «Какие тормозные колодки лучше?», необходимо знать типы колодок для тормозов. Колодки подразделяются на разные типы в зависимости от материала, из которого они изготовлены.

  • -Полуметаллические

Материалом для такого типа колодок служит смесь из черных и цветных металлов. Содержание металлов у данных колодок более 50%. Одним из достоинств считается теплоотдача. Они прочны, следовательно — долговечны. Минусами полуметаллических устройств можно считать неэффективную работу при низких температурах и повышенную шумность.

  • -Керамические

Керамические колодки состоят из материала керамика с добавлением цветных металлов и синтетического каучука. Плюсами такого типа является то, что при широком температурном диапазоне коэффициент трения не изменяется. Более того, они обеспечивают щадящий режим работы тормозных дисков и комфортный для водителя уровень шумов. Также, он экологичен, потому как вырабатывает низкое пылеобразование.

  • -Органические

Этот тип изготавливается из органических материалов: углерода, стекла, кевлара с минимальным содержание металлов. Главным их достоинством считается быстрая реакция плюс низкая шумность. А недостатком является износостойкость и образование пыли, что, в свою очередь, забивает отверстия вентилируемых тормозных дисков.

  • -Колодки с малым содержанием металла (низкометаллические)

Они производятся из органических материалов, но с большим процентом содержания металлов (до 30%). По сравнению с органическим типом, у низкометаллических износостойкость лучше. К минусам относится достаточная шумность и выработка пыли.

На что стоит обращать внимание при выборе колодок

При выборе колодок важно знать, что коэффициент трения – это основной показатель их качества.

Есть несколько важных причин, влияющих на коэффициент трения:

  1. Скорость, с которой движется транспорт;
  2. Сила, с которой колодка производит нажатие на поверхность катания бандажа;
  3. Материалы, из которых произведены колодки и бандаж.

Формулы наглядно показывают, что с уменьшением скорости коэффициент трения увеличивается.
При выборе также важно обращать внимание на их степень износа.

Водитель должен насторожиться и поменять старые колодки на новые в случаях:

  • когда при торможении происходит лёгкое биение;
  • когда на дисках появляется пыль с примесью металлической стружки;
  • когда издаётся сильный свист при торможении.

Как определить подделку

на что нужно обратить внимание при выборе колодок для автомобиля

обращайте внимание!

Чтобы избежать подделки, при покупке колодок для тормозов, важно знать некоторые правила определения подлинности заводского изготовителя.

На упаковке и руководстве по применению этого товара существуют специальные индивидуальные знаки по установке.
Для защиты продукта от подделок существует уникальный код товара. Этот набор цифр и букв никогда не повторяется. Нужно взять два абсолютно точных наборов тормозных устройств одного производителя, и сравнить коды. У заводского производителя последние четыре цифры должны быть разные. Проверить код можно на сайте той компании, товар которой вы покупаете. Данными способами возможно определить подделку прямо при покупке, а не тогда, когда они уже действуют в работе на автомобиле.

Какие тормозные колодки лучше?

Какие же выбрать лучше всего?
В первую очередь, необходимо учитывать, что все колодки делятся на 3 категории:

ретинг тормозных колодокПервая категория — товар, который поставленный на конвейер.
Это тормозные устройства имеют особую категорию О.Е.и полностью соответствуют требованиям производителя автомобилей. Различия между колодками этой категории у производителей разных заводов будут наблюдаться лишь в дизайне упаковки. Одни из упаковок будут с логотипом автомобильного производителя, а другие упаковки будут иметь марку компании. Продукт этой категории очень качественный, и, несмотря на то, что цена на него высока, автомобильный рынок испытывает на него дефицит. Купить устройства категории О.Е. проблемно.

Вторая категория – это та категория, которая поставляется на рынок запчастей.
Колодки второго типа намного дешевле, чем предыдущие. Смеси, входящие в их состав наиболее низкого качества. Во второй категории разные марки производителей могут входить в один концерн.

Третья категория — это те, которые экспортируются в развивающиеся страны.
Назначение таких устройств для тормозов — экспорт для продажи в разные страны. Следовательно, они имеют низкий стандарт качества. Они имеют ослабленные условия и рамки экспорта. Изготавливаются из простейших смесей металлов, а их цена составляет пятую часть от колодок первой категории.

Рейтинг производителей тормозных колодок

На автомобильном рынке колодки разных производителей, как продукт производства, продажи-покупки и использования, имеют свой рейтинг. Рейтинг тормозных колодок ярко выражается в отзывах покупателей. Исходя из статистического большинства отзывов, можно сложить общую характеристику разных производителей.

Тормозные колодки Raybestos

На девятом месте рейтинга стоит Raybestos. Плюсы этого производителя — износостойкие, цепкие.
К минусам можно отнести характерный скрип.

Тормозные колодки Sangsin

Восьмое место фирма Sangsin. Тормозные колодки Sangsin отзывы говорят о следующих плюсах этого производителя – качество действительно на высоком уровне.
К минусам относится звуки, свист при начальной амортизации.

Тормозные колодки Bosch

Тормозные колодки Bosch отзывы этого производителя говорят о седьмом месте рейтинга и имеют плюсы – высокое качество, доступная цена, наличие данного продукта на рынке продаж.
Минусы этого продукта: падение эффективности при нарастании температур.

Тормозные колодки Ferodo отзывы

На шестом месте тормозные колодки феродо. По среднестатистическому опросу имеют следующие плюсы – это жесткий продукт с дополнительным ходовым запасом, пылят мало. Не остекленяются. Качество приличное.
Минусы продукта Ferodo – при нарастании температуры снижается эффективность торможения, цена завышенная.

Тормозные колодки Кашияма отзывы

Тормозные колодки Kashiyama, отзывы говорят о следующем: плюсы колодок этого производителя — доступная цена, хорошие тормозные показатели.
Минусы заключаются в возможности скрипа и свиста. И занимают они пятое место рейтинга.

Тормозные колодки Akebono

Четвертое место занимает Akebono. Колодки данного производителя имеют следующие плюсы — хорошо тормозят, качественные и практичные, имеют доступную цену.
Минусов у них не было замечено.

Тормозные колодки Ate

На третьем месте рейтинга тормозные колодки Ate отзывы которых положительные, а именно: колодки данного производителя имеют плюсы — отличная мягкость и плотность торможения, высокое качество и долгая износливость.
Минусы у колодок Ate отсутствуют, только, что немного пылят.

Тормозные колодки Allied Nippon

Второе место среди рейтинга занимает производитель Allied Nippon. Плюсы колодок этого производителя — хорошее качество изготовления и упаковки. При торможении свист отсутствует.
Минусы — высокая цена, не предназначены для активного движения, достаточно пылят.

Тормозные колодки Abs

Этот производитель почетно занимает первое место и возглавляет рейтинг тормозных колодок. Плюсы по отзывам потребителей — хорошо терпят высокие нагрузки, отсутствие скрипа, доступная цена.
Минусы- быстрый износ.

Посмотрите видео о том, какие тормозные колодки лучше, рейтинг тормозных колодок для автомобиля:

Перед покупателем стоит важный вопрос – сколько стоят тормозные колодки. Из выше приведенных данных о качестве и стоимости их можно судить о взаимосвязи качества и цены. Чем качественнее продукт, тем выше цена. Тем не менее, качественные колодки медленнее изнашиваются, а периодичность их замены ниже. Но главной мотивацией покупки является их гарантия качественного торможения машины, а это намного важнее, чем цена в денежном эквиваленте.

Есть еще один вопрос, интересующий автолюбителей – стоимость замены тормозных колодок. Профессиональную замену можно произвести в проверенном автосервисе. В каждом автосервисе своя цена на замену этой детали. Также стоимость данной услуги зависит от марки автомобиля. Если автомобилист знаком с инструкцией, он может произвести их замену самостоятельно. Для этого необходимы такие приспособления, как подъемник или пневмобаллоны.
Удачи!

Делитесь своей информацией и советами в комментариях, а также можете поделиться этой интересной статьей со своими друзьями в социальных сетях!

Comments
  1. Саша

Комментарии

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *